Расчет по предпологаемым ценам конкурентов

Использование цен конкурентов в ценообразовании, в условиях ограниченного количества сопоставленных товаров конкурентов.

Описанные ниже метод не идеальный. Идеальный когда сводятся аналогами все товары конкурента и используются только загруженные цены, желательно с учетом остатка товара у конкурентов, по аналогии с остатками товаров у поставщиков.

В начало

Общий процесс

Процесс расчета розничной цены с учетом цен конкурентов:

  1. Загрузить цены конкурентов в систему, из файлов прайс-листов, с сайта;
  2. Выбрать аналоги товаров в нашей номенклатуре;
  3. Использовать цены конкурентов в расчете розничной цены.
В начало

Проблема подбора аналогов

При наличии артикулов для автоматического поиска всех, либо большинства аналогов проблем нет. Но возможна ситуация, когда автоматический поиск невозможен, нет артикула, либо он не совпадает с артикулами в нашей базе. Тогда сопоставлять аналоги придется вручную, либо через поиск похожих наименований, с проверкой каждой позиции.

При невозможности сопоставить все, либо большую часто товаров конкурента, рассчитываем предполагаемые цены конкурентов:

  1. Сопоставляем ключевые товары, минимум по одному, для каждого набора критериев товаров (чем больше тем точнее будет расчет):
    1. Производитель;
    2. Интервал цен;
    3. Группа товаров;
  2. Предполагаем, что закупочные цены конкурента близкие с нашими закупочными ценами;
  3. Выбираем товары с ценами конкурентов, где сведены аналоги, и нашей закупочной ценой;
  4. На основании цены конкурента и нашей закупки рассчитываем предполагаемую наценку конкурента на сведенные аналогами товары;
  5. Удаляем явно не корректные наценки, слишком низкие, либо слишком высокие (интервал допустимого размера рассчитанной наценки задаем в параметрах расчета);
  6. Считаем среднюю наценку для каждого набора критериев:
    1. Производитель;
    2. Интервал цен;
    3. Группа товаров;
  7. Выбираем товары с нашей закупочной ценой и средней наценкой конкурентов, с учетом критериев товаров;
  8. Рассчитываем предполагаемую цену конкурентов из нашей закупочной цены и средней, предполагаемой наценки конкурентов.

Далее в расчете используем рассчитанную цену конкурентов, при это будет 2 значения:

  • Цена конкурента, рассчитанная либо загруженная;
  • Источник цены, что это за цена была загружена и значит более надежная, либо рассчитанная по средним показателям.

При необходимости в расчете нашей розничной цены используем разные формулы использования цен конкурентов, в зависимости от типа источника. Например для средних цен, меньшую скидку, так как она не надежная.

В начало

Цены конкурентов в расчете

Формула расчета розничной цены с учетом цены конкурента задача индивидуальная, нет какого то общего метода. Один из вариантов может быть такой:

  1. Настраиваем две наценки, на группы товаров, бренды, группы + бренд, на отдельные товары:
    1. Основная наценка, цена по желаемой наценка;
    2. Минимальная наценка, минимально допустимая розничная цена;
  2. Считаем на каждый товар 2 цены:
    1. Основную, закупка + основная наценка;
    2. Минимальную, закупка + минимальная наценка;
  3. Проверяем цену конкурента и берем выбранную по условия цена в качестве розничной:
    1. Нет цены конкурента - берем основную цену;
    2. Есть цена конкурента и она выше - берем основную цену;
    3. Есть цена конкурента и она ниже, сравниваем цену конкурента с минимальной ценой:
      1. Цена конкурента выше минимальной - берем цену конкурента;
      2. Цена конкурента ниже минимально - берем минимальную цену;
  4. Если есть Минимальная розничная цена на товар, дополнительно сравниваем с ней:
    1. Результат расчета выше МРЦ - берем МРЦ;
    2. Результат расчета ниже МРЦ - оставляем рассчитанную.

В итоге розничная цена в зависимости от условий будет равна одному из вариантов:

  • Закупка + основная наценка;
  • Закупка + минимальная наценка;
  • Цена конкурента;
  • Минимальная розничная цена.

Как вариант дополнительно добавить параметр скидка от конкурента: суммой, либо процентом, на этапе, когда для розничной цены используем цену конкурента, уменьшаем ее на величину скидки и далее уже сравниваем с минимальной ценой и МРЦ.

В начало